Опытная танцовщица и педагог впервые в таблао. Делюсь)) «Если не знаешь как подступиться к таблао, начни делать эскобилью. И сосредоточься на технике». Так сказала я себе, когда реально не знала, как подступиться к этому новому для себя мероприятию. У меня большой опыт выступлений, я и сама готовила учеников к таблао, но когда дала согласие о своём участии и купила билеты в Екат - через несколько дней запаниковала. И мне помогло то, что я умею делать хорошо: я люблю заниматься техникой, мне нравятся сосредоточенные, порой медитативные упражнения в зале. И когда я вышла в зал, сделала эскобилью, субиду и колетилью, оказалось это уже 4 минуты танца!! У меня появилась уверенность, что даже с этим уже можно выходить на сцену. А вот за всё остальное я хочу особенно себя поблагодарить: я нашла время среди работы для регулярных собственных репетиций в зале - поверьте, это не так просто для педагога; Я разобралась в структуре танца, проанализировав несколько своих рабочих гуахир и поняла как они устроены и как можно эти части передвигать внутри танца. Я выучила минимум 3 летры и это на самом деле придало уверенности. Я смогла подобрать для себя очень подходящий образ, и даже сама подогнала по размеру чудесное Дашино платье и расшила блузку гипюром – это при том что я вообще не шью! Я научилась чинить вера, не просто подклеивать перья, а реально собирать рассыпавшиеся. Ломать веера на репетициях и выступлениях – это вообще моя тема. Я смогла при этом поберечь уже восстанавливающийся сустав, немного поменяла традиционную структуру, сократив при этом свое пребывание на сцене и по возможности не утратив логику танца (и все-равно получилось 8 мин!). Я смогла перебрать и отсортировать свой большой испанский багаж хореографии от Урсулы и Леонор, а также из нашего (Катиного) спектакля Простые сказки, выстроить это все в единый танец и образ, который органично мне подошёл, сделать хореографию своей, связав части, придумав подходящие рематы, ямады и сьерре. По-моему, очень органично получилось. Может, потому, что Гуахира - один из моих любимых жанров. Для чего я так подробно расписываю весь процесс? Так. Захотелось поделиться деталями. Захотелось озвучить, что каждая минута танца на сцене - это концентрация многочасовой работы в зале, интеллектуальных усилий, а также административной, идейной, дизайнерской и прочей творческой организации всего процесса. И потому танец на сцене таблао несёт столько энергии! Я очень благодарна себе за то, что смогла сделать так много за короткий промежуток времени. И очень-очень удовлетворена и счастлива этой работой! И ещё, оказалось что я довольно много знаю, если не обесценивать свой танцевальный, музыкальный и педагогический опыт)) Признаю теперь, что творчеству логическая работа тоже присуща и очень важна. Я думала раньше, что мое сопротивление выходу в таблао связано с тем, что я не очень уверено себя чувствую в импровизации. Мне казалось, что мне свободы не хватает. А теперь я поняла, что мне не хватало логического подхода. Чёткого плана и мобильности внутри него. Единой для всех терминологии для коммуникации. Короче, друзья, не все на эмоциях делается! В творчестве, особенно в сложном, очень много логики! И много удовольствия!!! P.s. Пост о самом таблао, его чудесной атмосфере и прекрасных участниках напишу отдельно. Tablao “FLAMENCO TRUTH”

Теги других блогов: техника танцы таблао